Образование

Реализуемые образовательные программы
  • Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа начального общего образования (1-4 классы), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4 года
      Государственная аккредитация:
      до 11.03.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Музыка, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Труд (технология), Физическая культура, Национальные виды спорта.
      Курс ВД: Азбука дорожного движения, Краеведение, Моя художественная практика, Музыка, Орлята России, Основы логики, Разговоры о важном, Сопровождение Учи.ру, Час игры, Чукотский язык

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа начального общего образования (далее ООП НОО) разработана на основе требований:
      - Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. №273-фз;
      - Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. №286 (далее ФГОС НОО);
      - Федеральной образовательной программы начального общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023г. №372;
      - Приказа Минпросвещения России от 22.01.2024 г. №31;
      - Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 года №704.
      Данная программа в 2024-2025 учебном году реализуется в 1-4 классах.

      В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» ООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы начального общего образования.
      ООП НОО построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией программы начального общего образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС НОО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
      - пояснительную записку;
      - общую характеристику программы начального общего образования;
      - характеристику планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования;
      - систему оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования.
      Пояснительная записка раскрывает:
      - цели реализации программы начального общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися программы начального общего образования;
      - принципы формирования и механизмы реализации программы начального общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
      - общую характеристику программы начального общего образования.
      Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования:
      1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения программы начального общего образования;
      2) являются содержательной и критериальной основой для разработки:
      - рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательной деятельности в организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
      - рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы,
      осуществляемой в образовательной организации;
      - программы формирования универсальных учебных действий обучающихся - обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися программы начального общего образования;
      - системы оценки качества освоения обучающимися программы начального общего образования;
      - в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно-методической литературы.
      Структура и содержание планируемых результатов освоения программы начального общего образования отражает требования ФГОС, передает специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствует возрастным возможностям обучающихся.
      Планируемые результаты освоения обучающимися программы начального общего образования дают общее понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.
      Система оценки достижения планируемых результатов освоения программы начального общего образования:
      - отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
      - ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
      - обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения программы начального общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
      - предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся;
      - обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
      Содержательный раздел программы начального общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу воспитания.
      Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов освоения программы начального общего образования и разрабатываются на основе требований ФГОС к результатам освоения программы начального общего образования. Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей включают:
      - содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
      - планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
      - тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
      Рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также содержат указание на форму проведения занятий.
      Рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      - описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      - характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
      Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения программы начального общего образования.
      Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно-нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения программы начального общего образования.
      Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает три раздела:
      - целевой; - содержательный; - организационный.
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
      В рабочей программе воспитания предусмотрено приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел программы начального общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы начального общего образования и включает:
      - учебный план;
      - план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      - календарный план воспитательной работы;
      - характеристику условий реализации программы начального общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
      Учебный план программы начального общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
      Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Изучение родного языка осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
      При изучении предметной области «Основы религиозных культур и светской этики» выбор одного из учебных модулей «Основы православной культуры», «Основы исламской культуры», «Основы буддийской культуры», «Основы иудейской культуры», «Основы религиозных культур народов России», «Основы светской этики» осуществляются по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
      Общий объем аудиторной работы обучающихся за четыре учебных года составляет не менее 2954 академических часов и не более 3190 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5-дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами Санитарноэпидемиологическими требованиями.
      В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
      План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы начального общего образования (до 1320 академических часов за четыре года обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
      Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении начального общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
      - даты начала и окончания учебного года;
      - продолжительность учебного года;
      - сроки и продолжительность каникул;
      - сроки проведения промежуточной аттестации.
      Календарный учебный график разрабатывается образовательной организацией в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности, предусмотренными Гигиеническими нормативами Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    • Образовательная программа (PDF; 1.4 Мб )
  • Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа основного общего образования (5-9 классы), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная, очно-заочная
      Нормативный срок обучения:
      5 лет
      Государственная аккредитация:
      до 11.03.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: Алгебра, Биология, Вероятность и статистика, География, Геометрия, ИЗО, Иностранный язык (английский), Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, ОБЗР, Обществознание, Русский язык, Труд (технология), Физкультура, Физика, Химия, Национальные виды спорта.
      ВД: Разговоры о важном, Россия - мои горизонты, Мир визуально - пространственных искусств, Хранители традиций, Физика бытовых приборов, Физика. Подготовка к олимпиаде, УИК, Театр, Зарница, Теннис, Информатика (ОГЭ), Обществознание (ОГЭ), История (ОГЭ), География (ОГЭ), Физика (ОГЭ), Русский язык (ОГЭ), Математика (ОГЭ), Биология (ОГЭ), Химия (ОГЭ), Победи своего дракона, Подготовка Сириус Химия, Подготовка Сириус Биология, Юный цветовод, Подготовка Сириус Математика, Основы журналистики, Школьное самоуправление, Чукотский язык, Зеленая лаборатория

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа основного общего образования (далее ООП ООО) разработана на основе требований:
      - Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. №273-фз;
      - Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утвержденного приказом Минпросвещения России от 31.05.2021г. №287 (далее ФГОС НОО);
      - Федеральной образовательной программы основного общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023г. №370;
      - Приказа Минпросвещения России от 19.02.2024 №110;
      - Приказа Минпросвещения от 19.03.2024 № 171;
      - Приказ Минпросвещения от 27.12.2023 № 1028
      - Приказ Минпросвещения от 9 октября 2024 года №704.
      Данная программа в 2024-2025 учебном году реализуется в 5-9 классах.

      Основная образовательная программа, согласно закону «Об образовании в Российской Федерации», - это учебно-методическая документация (учебный план, календарный план, учебный график, рабочие программы учебных предметов, иные компоненты), определяющая объем и содержание образования определенного уровня, планируемые результаты освоения образовательной программы, примерные условия образовательной деятельности.
      Основная образовательная программа основного общего образования разрабатывается на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития Чукотского автономного округа, этнокультурных особенностей населения городского округа Эгвекинот.
      Таким образом, ООП основного общего образования содержит документы, развивающие и детализирующие положения и требования, определенные во ФГОС ООО. МБОУ «СОШ п.Эгвекинот», в свою очередь, разрабатывая основную образовательную программу, использует содержащуюся в ПООП документацию с учетом своих возможностей и особенностей осуществления образовательной деятельности.
      Основная образовательная программа включает следующие документы:
      - рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности);
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      - рабочую программу воспитания;
      - программу коррекционной работы;
      - учебный план;
      - план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      - календарный план воспитательной работы (содержащий перечень событий и мероприятий воспитательной направленности, которые организуются и проводятся в МБОУ «СОШ п.Эгвекинот» или в которых МБОУ «СОШ п.Эгвекинот» принимает участие в учебном году или периоде обучения);
      - характеристику условий реализации программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.

    • Образовательная программа (PDF; 1.61 Мб )
  • Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Основная образовательная программа среднего общего образования (10-11 классы), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      2 года
      Государственная аккредитация:
      до 11.03.2027
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      Русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: Алгебра и начала математического анализа, Биология, Вероятность и статистика, География, Геометрия, Иностранный язык (английский), Информатика, История, Литература, ОБЗР, Обществознание, Русский язык, Физика, Химия, Физкультура, Национальные виды спорта.
      ЭК: Русский язык (Подготовка к ЕГЭ), Индивидуальный проект
      ФК: История (теория и практика при подготовке к ЕГЭ)
      ВД: Разговоры о важном, Россия - мои горизонты, Начальная военная подготовка, Первая доврачебная помощь, Иностранный язык (ЕГЭ), Умницы и умники, Информатика (ЕГЭ), Химия (ЕГЭ), Биология (ЕГЭ), Физика (ЕГЭ), История (ЕГЭ), География (ЕГЭ), Литература (ЕГЭ).

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Среднее общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Основная образовательная программа среднего общего образования (далее ООП СОО) разработана на основе требований:
      - Федерального закона "Об образовании в Российской Федерации" от 29.12.12г. №273-фз;
      - приказа Минпросвещения от 17.05.2012 № 413 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования» (с изменениями, внесенными приказом Минпросвещения от 12.08.2022 г. № 732) (далее ФГОС СОО);
      - Федеральной образовательной программы среднего общего образования, утвержденной приказом Минпросвещения России от 18.05.2023г. №371;
      - Приказа Минпросвещения России от 19.02.2024 г. №110;
      - Приказа Минпросвещения России от 27.12.2023 № 1028;
      - Приказа Минпросвещения от 19.03.2024 № 171;
      - Приказ Минпросвещения России от 9 октября 2024 года №704.

      Данная программа в 2024-2025 учебном году реализуется в 10-11 классах.

      Содержание ООП СОО представлено учебно-методической документацией (федеральный учебный план, федеральный календарный учебный график, федеральные рабочие программы учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), иных компонентов, федеральная рабочая программа воспитания, федеральный календарный план воспитательной работы), определяющей единые для Российской Федерации базовые объем и содержание образования уровня основного общего образования, планируемые результаты освоения образовательной программы

      Программа содержит три раздела: целевой, содержательный и организационный.

      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации ООП СОО, а также способы определения достижения этих целей и результатов.
      Целевой раздел ООП ООО включает:
      пояснительную записку;
      планируемые результаты освоения обучающимися ООП СОО;
      систему оценки достижения планируемых результатов освоения ООП СОО.
      Содержательный раздел ООП ООО включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      федеральные рабочие программы учебных предметов;
      программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся;
      федеральную рабочую программу воспитания.
      Организационный раздел ООП ООО определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации программы среднего общего образования и включает:
      учебный план;
      план внеурочной деятельности;
      календарный учебный график;
      календарный план воспитательной работы
      Основная образовательная программа среднего общего образования разрабатывается на основе ФГОС с учетом потребностей социально-экономического развития Чукотского автономного округа, этнокультурных особенностей населения городского округа Эгвекинот.

    • Образовательная программа (PDF; 1.93 Мб )
  • Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      3
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Речь и альтернативная коммуникация, Математические представления, Окружающий природный мир, Человек, Окружающий социальный мир, Музыка и движение, Изобразительная деятельность, Адаптивная физкультура, Труд (технология)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Определение и назначение адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
      Адаптированная основная образовательная программа (АООП) начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (РАС) ― это образовательная программа, адаптированная для обучения этой категории обучающихся с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную адаптацию.
      АООП начального общего образования обучающихся с РАС самостоятельно разрабатывается и утверждается организацией, осуществляющей образовательную деятельность в соответствии с учетом примерной адаптированной основной образовательной
      программы.
      АООП начального общего образования обучающихся с РАС определяет содержание образования, ожидаемые результаты и условия ее реализации.
      Структура адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
      Основная образовательная программа начального общего образования детей с РАС состоит из двух частей:
      - обязательной части;
      - части, формируемой участниками образовательных отношений.
      Образовательная организация может создавать варианты АООП с учетом особых образовательных потребностей обучающихся с расстройствами аутистического спектра.
      В структуре примерной вариативной АООП НОО детей с РАС представлены: 1. Целевой раздел, включающий:
      - пояснительную записку, в которой раскрываются:
      • цель реализации АООП;
      • принципы и подходы к формированию АООП;
      • общая характеристика АООП НОО;
      • психолого-педагогическая характеристика обучающихся с РАС;
      • особые образовательные потребности обучающихся с РАС;
      - планируемые результаты освоения обучающимися варианта адаптированной основной образовательной программы начального общего образования;
      - систему оценки достижения обучающимися планируемых результатов освоения АООП НОО.
      - 2. Содержательный раздел, включающий:
      - программу формирования универсальных (базовых) учебных действий; - программу отдельных учебных предметов;
      - программу духовно-нравственного развития обучающихся;
      - программу формирования экологической культуры, здорового и безопасного образа жизни;
      - программу внеурочной деятельности;
      - направления и содержание программы коррекционной работы. 3. Организационный раздел, содержащий:
      - учебный план;
      - систему специальных условий реализации АООП НОО обучающихся РАС (кадровые, финансовые, материально-технические условия).
      Принципы и подходы к формированию адаптированной основной общеобразовательной программы начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра
      В основу разработки АООП НОО обучающихся с РАС заложены дифференцированный и деятельностный подходы.
      Дифференцированный подход к построению АООП ОО для обучающихся с РАС предполагает учет их особых образовательных потребностей, которые проявляются в неоднородности возможностей освоения содержания образования. Это обусловливает необходимость создания разных вариантов образовательной программы, в том числе и на основе индивидуального учебного плана. Варианты АООП (8.1, 8.2, 8.3 или 8.4) создаются в соответствии с дифференцированно сформулированными требованиями в ФГОС НОО обучающихся с РАС к:
      ― структуре образовательной программы;
      ― условиям реализации образовательной программы;
      ― результатам образования. Применение дифференцированного подхода к созданию образовательных программ обеспечивает вариативность содержания образования, предоставляя обучающимся с РАС возможность реализовать индивидуальный потенциал развития.
      Деятельностный подход основывается на теоретических положениях отечественной психологической науки, раскрывающих основные закономерности и структуру образования с учетом специфики развития личности обучающегося с РАС.
      Деятельностный подход в образовании строится на признании того, что развитие личности обучающихся с РАС школьного возраста определяется характером организации доступной им деятельности (предметно-практической и учебной).
      Основным средством реализации деятельностного подхода в образовании является обучение как процесс организации познавательной и предметно-практической деятельности обучающихся, обеспечивающий овладение ими содержанием образования.
      В контексте разработки АООП общего образования для обучающихся с РАС реализация деятельностного подхода обеспечивает:
      • придание результатам образования социально и личностно значимого
      характера;
      • прочное усвоение обучающимися знаний и опыта разнообразной деятельности и поведения, возможность их самостоятельного продвижения в изучаемых образовательных областях;
      • существенное повышение мотивации и интереса к учению, приобретению
      нового опыта деятельности и поведения;
      • обеспечение условий для общекультурного и личностного развития на основе формирования универсальных (базовых) учебных действий, которые обеспечивают не только успешное усвоение некоторых элементов системы научных знаний, умений и навыков (академических результатов), но и, прежде всего, жизненной компетенции, составляющей основу социальной успешности.

      В основу формирования адаптированной основной образовательной программы общего образования обучающихся с РАС положены следующие принципы:
      ― принципы государственной политики РФ в области образования2 (гуманистический характер образования, единство образовательного пространства на территории Российской Федерации, светский характер образования, общедоступность образования, адаптивность системы образования к уровням и особенностям развития и подготовки обучающихся и воспитанников и др.);
      ― принцип учета типологических и индивидуальных образовательных потребностей обучающихся;
      ― принцип коррекционной направленности образовательного процесса;
      ― принцип развивающей направленности образовательного процесса, ориентирующий его на развитие личности обучающегося и расширение его «зоны ближайшего развития» с учетом особых образовательных потребностей; ― онтогенетический принцип;
      ― принцип преемственности, предполагающий взаимосвязь и непрерывность образования обучающихся с РАС на всех ступенях образования;
      ― принцип целостности содержания образования, предполагающий перенос усвоенных знаний, умений, навыков и отношений, сформированных в условиях учебной ситуации, в различные жизненные ситуации, что обеспечит готовность обучающегося к самостоятельной ориентировке и активной деятельности в реальном мире;
      ― принцип направленности на формирование деятельности, обеспечивающий возможность овладения обучающимися с РАС всеми видами доступной им предметнопрактической деятельности, способами и приемами познавательной и учебной деятельности, коммуникативной деятельности и нормативным поведением;
      ― принцип сотрудничества с семьей.

    • Образовательная программа (PDF; 1.55 Мб )
  • Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      4
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: Русский язык, Литературное чтение, Иностранный язык (английский), Математика, Музыка, Окружающий мир, Изобразительное искусство, Труд, Физическая культура, Национальные виды спорта.
      ВД: Математика (АОП), Русский язык (АОП)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Начальное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2) (далее – АОП НОО) МБОУ «СОШ п.Эгвекинот» разработана в соответствии с требованиями:
      - Федерального закона РФ «Об образовании в Российской Федерации» от
      29.12.2012г. №273-ФЗ;
      - приказа Минобрнауки России от 19.12.2014 № 1598 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
      - приказа Минпросвещения России от 22.03.2021 № 115 «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования»;
      - приказа Минпросвещения России от 24.11.2022 № 1023 «Об утверждении федеральной адаптированной образовательной программы начального общего образования для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья»;
      - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.09.2020 № 28 «Об утверждении санитарных правил СП 2.4.3648-20 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям воспитания и обучения, отдыха и оздоровления детей и молодежи»;
      - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 30.06.2020 № 16 «Об утверждении санитарно-эпидемиологических правил СП 3.1/2.4.3598-20 «Санитарноэпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации работы образовательных организаций и других объектов социальной инфраструктуры для детей и молодежи в условиях распространения новой коронавирусной инфекции (COVID19)»;
      - постановления Главного государственного санитарного врача РФ от 28.01.2021 № 2 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 1.2.3685-21 «Гигиенические нормативы и требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания»;
      - устава организации.

    • Образовательная программа (PDF; 2.07 Мб )
  • Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), 2025-2026 уч. год
  • При реализации образовательной программы используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2), 2025-2026 уч. год
    • Формы обучения:
      очная
      Нормативный срок обучения:
      5
      Государственная аккредитация:
      не требуется
      Языки, на которых осуществляется образование (обучение):

      русский

      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Учебные предметы: Алгебра, Биология, Вероятность и статистика, География, Геометрия, ИЗО, Иностранный язык (английский), Информатика, История, Литература, Математика, Музыка, ОБЖ, ОДНКР, Обществознание, Русский язык, Труд, Физкультура, Национальные виды спорта.
      ВД: Математика (АОП), Русский язык (АОП)

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Основное общее образование
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (далее АООП ООО) разработана на основе требований Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования (далее ФГОС ООО), предъявляемых уровню основного общего образования и с учетом Адаптированной федеральной основной образовательной программой основного общего образования (далее АФООП ООО). В соответствии с Федеральным законом «Об образовании в Российской Федерации» АООП включает набор учебно-методической документации, которая определяет наполняемость и характеристику целевого, содержательного и организационного разделов программы основного общего образования. АООП ООО размещена на официальном сайте МБОУ «СОШ п.Эгвекинот»
      АООП ООО построена в соответствии с логикой представления образовательной организацией программы адаптированного основного общего образования и содержит три основных раздела: целевой, содержательный и организационный.
      Целевой раздел определяет общее назначение, цели, задачи и планируемые результаты реализации адаптированной основной образовательной программы, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС ООО и учитывающие региональные, национальные и этнокультурные особенности народов Российской Федерации, а также способы определения достижения этих целей и результатов. Целевой раздел включает:
      - пояснительную записку;
      - общую характеристику адаптированной программы основного общего образования;
      - характеристику планируемых результатов освоения адаптированной основной образовательной программы основного общего образования;
      - систему оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования.
      Пояснительная записка раскрывает:
      - цели реализации адаптированной программы основного общего образования, конкретизированные в соответствии с требованиями ФГОС к результатам освоения обучающимися адаптированной программы основного общего образования;
      - принципы формирования и механизмы реализации адаптированной программы основного общего образования, в том числе посредством реализации индивидуальных учебных планов;
      - общую характеристику адаптированной программы основного общего образования. Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной программы основного общего образования:
      1) обеспечивают связь между требованиями ФГОС, образовательной деятельностью и системой оценки результатов освоения адаптированной программы основного общего образования;
      2) являются содержательной и критериальной основой для разработки:
      - адаптированных рабочих программ учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей, являющихся методическими документами, определяющими организацию образовательной деятельности в организации по определенному учебному предмету, учебному курсу (в том числе внеурочной деятельности), учебному модулю;
      - рабочей программы воспитания, являющейся методическим документом, определяющим комплекс основных характеристик воспитательной работы,
      осуществляемой в образовательной организации;
      - программы формирования универсальных учебных действий обучающихся - обобщенных учебных действий, позволяющих решать широкий круг задач в различных предметных областях и являющихся результатами освоения обучающимися
      адаптированной программы основного общего образования;
      - системы оценки качества освоения обучающимися адаптированной программы основного общего образования;
      - в целях выбора средств обучения и воспитания, а также учебно – методической литературы.
      Структура и содержание планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования отражает требования ФГОС, передает специфику образовательной деятельности (в частности, специфику целей изучения отдельных учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей), соответствует возрастным возможностям обучающихся.
      Планируемые результаты освоения обучающимися адаптированной программы основного общего образования дают общее понимание формирования личностных результатов, уточняют и конкретизируют предметные и метапредметные результаты как с позиций организации их достижения в образовательной деятельности, так и с позиций оценки этих результатов.
      Система оценки достижения планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования:
      - отражает содержание и критерии оценки, формы представления результатов оценочной деятельности;
      - ориентирует образовательную деятельность на личностное развитие и воспитание обучающихся, достижение планируемых результатов освоения учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей и формирование универсальных учебных действий у обучающихся;
      - обеспечивает комплексный подход к оценке результатов освоения адаптированной программы основного общего образования, позволяющий осуществлять оценку предметных и метапредметных результатов;
      - предусматривает оценку динамики учебных достижений обучающихся;
      - обеспечивает возможность получения объективной информации о качестве подготовки обучающихся в интересах всех участников образовательных отношений.
      Содержательный раздел программы адаптированного основного общего образования включает следующие программы, ориентированные на достижение предметных, метапредметных и личностных результатов:
      - адаптированные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей;
      - программу формирования универсальных учебных действий у обучающихся; - рабочую программу воспитания.
      Адаптированные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей обеспечивают достижение планируемых результатов освоения адаптированной программы основного общего образования и разрабатываются на основе требований ФГОС к результатам освоения адаптированной программы основного общего образования.
      Адаптированные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей включают:
      - содержание учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
      - планируемые результаты освоения учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля;
      - тематическое планирование с указанием количества академических часов, отводимых на освоение каждой темы учебного предмета, учебного курса (в том числе внеурочной деятельности), учебного модуля и возможность использования по этой теме электронных (цифровых) образовательных ресурсов, являющихся учебно-методическими материалами (мультимедийные программы, электронные учебники и задачники, электронные библиотеки, виртуальные лаборатории, игровые программы, коллекции цифровых образовательных ресурсов), используемыми для обучения и воспитания различных групп пользователей, представленными в электронном (цифровом) виде и реализующими дидактические возможности ИКТ, содержание которых соответствует законодательству об образовании.
      Адаптированные рабочие программы учебных курсов внеурочной деятельности также содержат указание на форму проведения занятий.
      Адаптированные рабочие программы учебных предметов, учебных курсов (в том числе внеурочной деятельности), учебных модулей формируются с учетом рабочей программы воспитания.
      Программа формирования универсальных учебных действий у обучающихся содержит:
      - описание взаимосвязи универсальных учебных действий с содержанием учебных предметов;
      - характеристики регулятивных, познавательных, коммуникативных универсальных учебных действий обучающихся.
      Сформированность универсальных учебных действий у обучающихся определяется на этапе завершения ими освоения адаптированной программы основного общего образования.
      Рабочая программа воспитания направлена на развитие личности обучающихся, в том числе духовно - нравственное развитие, укрепление психического здоровья и физическое воспитание, достижение ими результатов освоения адаптированной программы основного общего образования.
      Рабочая программа воспитания имеет модульную структуру и включает три раздела: - целевой; - содержательный; - организационный.
      Рабочая программа воспитания реализуется в единстве урочной и внеурочной деятельности, осуществляемой образовательной организацией совместно с семьей и другими институтами воспитания.
      В рабочей программе воспитания предусматрено приобщение обучающихся к российским традиционным духовным ценностям, включая культурные ценности своей этнической группы, правилам и нормам поведения в российском обществе.
      Организационный раздел адаптированной программы основного общего образования определяет общие рамки организации образовательной деятельности, а также организационные механизмы и условия реализации адаптированной программы основного общего образования и включает:
      - учебный план;
      - план внеурочной деятельности;
      - календарный учебный график;
      - календарный план воспитательной работы;
      - характеристику условий реализации адаптированной программы основного общего образования в соответствии с требованиями ФГОС.
      Учебный план адаптированной программы основного общего образования обеспечивает реализацию требований ФГОС, определяет учебную нагрузку в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарноэпидемиологическими требованиями, перечень учебных предметов, учебных курсов, учебных модулей.
      Учебный план обеспечивает преподавание и изучение государственного языка Российской Федерации, а также преподавания и изучения родного языка из числа языков народов Российской Федерации, из числа государственных языков республик Российской Федерации, в том числе русского языка как родного языка. Изучение родного языка осуществляется по заявлению родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.
      Общий объем аудиторной работы обучающихся за пять учебных лет составляет не менее 5058 академических часов и не более 5848 академических часов в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности к учебной нагрузке при 5дневной учебной неделе, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно - эпидемиологическими требованиями. Общий объем аудиторной работы обучающихся с ОВЗ в случае увеличения срока обучения на один год не может составлять менее 6018 академических часов за шесть учебных лет.
      В целях обеспечения индивидуальных потребностей обучающихся часть учебного плана, формируемая участниками образовательных отношений из перечня, предлагаемого образовательной организацией, включает учебные предметы, учебные курсы (в том числе внеурочной деятельности), учебные модули по выбору родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся с целью удовлетворения различных интересов обучающихся, потребностей в физическом развитии и совершенствовании, а также учитывающие этнокультурные интересы.
      План внеурочной деятельности определяет формы организации и объем внеурочной деятельности для обучающихся при освоении ими программы основного общего образования (до 1750 академических часов за пять лет обучения) с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, запросов родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся, возможностей образовательной организации. В адаптированной программе основного общего образования в план внеурочной деятельности включены индивидуальные и групповые коррекционные учебные курсы в соответствии с программой коррекционной работы.
      Календарный учебный график определяет плановые перерывы при получении основного общего образования для отдыха и иных социальных целей (далее - каникулы):
      - даты начала и окончания учебного года;
      - продолжительность учебного года;
      - сроки и продолжительность каникул;
      - сроки проведения промежуточной аттестации.
      Календарный учебный график разрабатывается образовательной организацией в соответствии с требованиями к организации образовательной деятельности, предусмотренными Гигиеническими нормативами и Санитарно-эпидемиологическими требованиями.

    • Образовательная программа (PDF; 4.18 Мб )
  • Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
  • При реализации образовательной программы не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
    Информация об использовании при реализации указанных образовательных программ электронного обучения и дистанционных образовательных технологий
    • Государственная аккредитация:
      отсутствует
      Учебный предмет, курс, дисциплина (модуль), предусмотренные соответствующей образовательной программой:

      Не указаны

      Практика, предусмотренная образовательной программой:

      Не указана

      Об использовании при реализации образовательной программы электронного обучения и дистанционных образовательных технологий:
      Не используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии
      Уровень образования:
      Не указан
      Код профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указан
      Наименование профессии, специальности, направления подготовки, научной специальности:
      Не указано
      Описание образовательной программы:

      При реализации программ начального общего образования, основного общего образования и среднего общего образования в 2022-2023 году в МБОУ "СОШ п. Эгвекинот" используются электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

    • Образовательная программа (PDF; 262.43 Кб )

Учебный план

Рабочие программы дисциплин

Календарный учебный график
  • Календарный учебный график МБОУ "СОШ п. Эгвекинот" (2025 - 2026 учебный год) (PDF; 320.75 Кб )
    Календарный учебный график составлен с учетом мнений участников образовательных отношений, учетом региональных и этнокультурных традиций, с учетом плановых мероприятий учреждений культуры и образования региона. При составлении календарного учебного графика учитывались различные подходы при составлении графика учебного процесса система организации учебного года: четвертная.

Оценочные и методические материалы, разработанные образовательной организацией для обеспечения образовательного процесса

Рабочая программа воспитания

Календарный план воспитательной работы

Практики
  • Практики не предусмотрены.

Численность обучающихся по реализуемым образовательным программам

    Общая численность обучающихся: 416


2025 - 2026 учебный год.

    Основная образовательная программа начального общего образования (ФГОС,1-4 классы)

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, начальное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      164
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      164(в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
2024 - 2025 учебный год.

    Основная образовательная программа основного общего образования (ФГОС, 5-9 классы)

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очное, основное общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      196
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      196(в том числе иностранных граждан: 1)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Основная образовательная программа среднего общего образования (ФГОС, 10-11 класс)

    • Уровень образования, форма обучения:
      Очная, среднее общее образование
      Общая численность обучающихся по программе:
      28
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет бюджета субъектов РФ:
      28(в том числе иностранных граждан: 0)
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: 0)

    Адаптированная основная общеобразовательная программа начального общего образования обучающихся с расстройствами аутистического спектра (вариант 8.4)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      1
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      1(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

    Адаптированная основная образовательная программа начального общего образования для обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      12
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      12(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

    Адаптированная основная образовательная программа основного общего образования обучающихся с задержкой психического развития (вариант 7.2)

    • Общая численность обучающихся по программе:
      15
      За счет ассигнований федерального бюджета:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost1})
      За счет бюджета субъектов РФ:
      15(в том числе иностранных граждан: {CountInost2})
      За счет местных бюджетов:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost3})
      По договорам об образовании за счет средств физических и (или) юридических лиц:
      0(в том числе иностранных граждан: {CountInost4})

Языки, на которых осуществляется образование

О трудоустройстве выпускников
2024 - 2025 учебный год
  • В указанный отчетный период организация не содействовала (не содействует) в трудоустройстве выпускников
Уровни образования
Общее образование (уровни общего образования)
  • начальное общее образование;
  • основное общее образование;
  • среднее общее образование;
Дополнительное образование (подвиды дополнительного образования)
  • дополнительное образование детей и взрослых;

Формы обучения
  • очная;
  • очно-заочная

Иные документы